В Москве:
Согласно Правилам пользования Московским метрополитеном, утвержденным Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г.
2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.2. ...детские велосипеды... размеры которых не превышают сумму измерений 150 см.
2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см...
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных)...
Таким образом, провоз нескладных велосипедов в разобранном и упакованном виде (как багаж). При этом:
– если сумма трех измерений (высоты, длины, ширины) багажа не превышает 121 см, то данный багаж (упакованный велосипед) провозится бесплатно;
– если сумма трех измерений багажа составляет от 121 см до 150 см, провоз багажа следует оплатить;
– провоз багажа, который по сумме трех измерений превышает 150 см, в метрополитене запрещен.
Наш комментарий:
Поскольку в правилах не уточняется какой велосипед считается складным, таким можно считать любой частично сложенный (разобранный) велосипед. То есть переднее колесо снято - велосипед складной.
По факту так и происходит - все провозят велосипеды в метро в чехле, снимая только переднее колесо (если вдруг пристали с рулеткой мерить габариты багажа, то можно снять заднее колесо - велочехол это позволяет, тогда велосипед точно вписывается разрешённые габариты - 150 см).
В Санкт-Петербурге:
Согласно Правилам пользования Санкт-Петербургского метрополитена,утвержденым Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 28.12.2011 г. № 116-р
8. Пассажиры метрополитена имеют право:
- бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды в чехлах
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:
9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте превышает 200 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе ... велосипеды (за исключением складных и в чехлах).
Наш комментарий:
Поскольку в правилах не уточняется какой велосипед считается складным, таким можно считать любой частично сложенный (разобранный) велосипед. То есть переднее колесо снято - велосипед складной.
По факту так и происходит - все провозят велосипеды в метро в чехле, снимая только переднее колесо (если вдруг пристали с рулеткой мерить габариты багажа, то можно снять заднее колесо - велочехол это позволяет, тогда велосипед точно вписывается разрешённые габариты - 150 см).
Правила провоза велосипеда в поезде
Приказ Министерства путей сообщения РФ от 26.07.2002 №30
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте"
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.03.2007 N 35, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 19.05.2003 N ГКПИ 2003-353)
III. Перевозка ручной клади:
63. Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет), кроме мелких вещей ручной клади, не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.
В тамбуре пригородного поезда разрешается провозить за плату не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
Правила провоза велосипеда в самолёте
Философия процесса: конечно , велосипед ваш друг и конь, однако у большинства людей велосипед не является антикварной ценностью. Перевозка велосипеда – штатная ситуация, тысячи людей возят велосипеды (а ещё лыжи, сноуборды) по всему миру и не особо переживают на этот счёт.
Единый правовых норм, регулирующих провозку велосипедов самолётом нет. Правила определяются конкретной авиакомпанией, которой осуществляется перевозка. Таким образом, необходимо заранее узнать у авиакомпании, какие у них правила:
- до покупки билета (чтобы выбрать авиакомпанию с более дешёвыми условиями перевозки велосипеда)
- до полёта (если вы «вдруг» решили взять велосипед с собой), чтобы ваш велосипед пустили на борт
Классификации авиакомпаний по требованиям к перевозке велосипеда:
- «негабарит», то есть велосипеды считают негабаритным грузом: в этом случае придётся оплачивать вес всего негабаритного груза
- «спортивное снаряжение», то есть велосипед относится к спортивному инвентарю, который провозится либо бесплатно, либо по отдельному (чаще льготному) тарифу
- «обычный багаж», то есть не выделяется особых условий: велосипед вписывается по сумме трёх измерений в габаритный груз и не превышает его по весу
Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:
без чехла: провозить велосипед без всякой упаковки, даже в том случае, если авиакомпания это допускает, не стоит — слишком велика вероятность его механического повреждения
в картонной коробке: скорее для односторонней транспортировки велосипеда, который не предстоит собирать после прибытия в пункт назначения, а также не придётся запаковывать второй раз на обратном пути. Данный способ можно рекомендовать, например, для провоза нового велосипеда или рамы
велочемодан (жёсткий пластиковый «кофр»): максимально безопасный способ перевозки велосипеда в самолёте, но обладающий большими минусами
- дорогой – цена сопоставима с ценой велосипеда (от 9 тыс.руб)
- тяжёлый (от 8кг) – надо платит за вес багажа или ненабарит (самые маленькие при сумме измерений 221см=117смx78смx26см)
- велосипед нужно максимально разобрать – требуется снять не только педали и оба колеса, но также подседельный штырь и руль
- хранение между перевозками (никак не складывается, занимает много места!)
велочехол (мягкий): самый распространённый процесс перевозки из-за универсальности, компактности; при грамотной упаковке риск можно свести к минимуму
Минимальная и простая упаковка велосипеда в чехол выглядит так: чехол, снятая левая педаль, снятое переднее колесо, свёрнутый или снятый руль.
Подробная схема-инструкция по упаковке велосипеда для перевозки самолётом