Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, а мой сайт больше ориентирован на начинающих.
Скажу только, что технология эта крайне прогрессивная, и рано или поздно все (по крайней мере горные) велосипеды будут комплектоваться бескамерными колесами.
Давление в шинах шоссейных велосипедов
Начнем с простого — с великов для асфальтированных дорог. Здесь всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Качайте максимум и наслаждайтесь скоростью.
Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром, потому что забивать 11 атмосфер в шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение.
Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на две-три атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.
Если держать давление меньше максимального, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.
Давление в шинах горных велосипедов
С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по грунту тоже), но из-за своей твердости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.
Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны — страдает накат и возможен тот же «змеиный укус».
Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2.5-4.5 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 3 и 4 атмосферы. Точнее сказать невозможно — факторов очень много.
Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.
Я бы советовал немного поэкспериментировать, взять с собой насос с манометром и попытаться найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.
Давление воздуха для разных типов шин
Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.
А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.
Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.
Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.